pianist (experimentator) wrote,
pianist
experimentator

  • Mood:
  • Music:

Этюды

Шестерёнка катится по дороге с мягким покрытием, состоящим из тоненьких ниточек, из цепочек мышц, из ленточек нервных окончаний. Срез представляет собой пологую дугу, полу-овал, выпирающий по центру, отчего шестерёнка всё время норовит скатиться к обочине, то влево, то вправо, и если я попытаюсь её выправить, остаётся след, вил в сторону, потом рубец обратно в середину, что лишь уменьшает шансы последующих попыток. Лучше сразу выкинуть и катнуть сначала, моя цель – чтобы колёсико прокатилось ровно по центру, до самого конца, чтобы это получалось медленно, но стабильно, тогда можно будет чуть увеличить скорость и вес, продавив след, матрицу, впечатать его в нейронную память. Всё усугубляется тем, что инерции в этом мире не существует, то есть стоит мне убрать руки – всё замирает; и тем, что след тут же начинает потихоньку рассеиваться, если его не закреплять.
В параллельной действительности, шестерёнки представляют собой чертёж: проекция счётномерного пространства-времени на семейство параллельных прямых, глядя на схему, намётаный глаз увидит чёрные разделительные линии контуров и геометрических фигур на белом фоне, узлы каркаса помечены цифрами, многолетний опыт проб и ошибок, одних и тех же ошибок, чёрт побери!.. Опыт показывает, что любые попытки оптимизации этих цифр поначалу облегчат строительство, но неизменно закончатся полным провалом: нестабильностью на больших скоростях, переплетением рёбер этого странного графа, спотыканию и напряжению в суставах; и большими усилиями на возвращение к оригинальному варианту: калёным железом, под давлением проставлять нужные цифры поверх "упрощённых". У меня под рукой, под пальцами, множество фигурок-приёмов, из которых мне предстоит собрать требуемую конструкцию, объёмный тетрис, разноцветные блоки, неправильной, расплывчатой формы. Можно применить силу и втиснуть наиболее близкие по форме детали, тогда натяжение материи и нестыковки отдаются напряжением в пальцах, и сбивающейся временной шкалой, халтурить ни в коем случае нельзя - надо подогнать и зачистить каждый кирпичик, применяя нужные преобразования и шлифовку. Проблема в том, что ни один из них не имеет чётких форм и я сам не имею ни малейшего понятия как же они выглядят.
Конструкция фрактальна, и большая её часть – это процесс собственной сборки, готового объекта не существует по определению, лишь в прошлом, нужно собирать ещё и ещё. Более того, в моём случае, сам объект вторичен, это лишь побочный продукт оживляющих его конструкций, их же я записываю в себе, для будущих творений. Всё живёт только во времени, и только как проекция другой временной конструкции: вертикальные отрезки, словно тень от арабской вязи, нужно придумать какие лоскутки брать, в каком порядке, накладывая и поворачивая, чтобы возникла эта тень, анализировать это мне не под силу и я полностью полагаюсь на свои пальцы: вспоминайте сами. На дороге уже проявляется след, медленно и аккуратно продавливаю поверхность, мне нужно закрепить правильный, потом наращивать скорость, но очень медленно и осторожно. След по своей специфике двойной, стороны симметричны, след же должен быть одинаковый с обеих сторон, многое, что с трудом даётся с одной стороны легко проходит с другой, тогда спасает сосредотачиваться только на лёгкой половине, продавливая, однако, тяжёлую. Первые попытки требуют предельной концентрации, закрываю глаза, чтобы лучше видеть; ничего нет, кроме разноцветных кружев и координатной сетки, однообразные стыки дорожных плит, щелчки, которые я не слышу, если попадаю в них; пропуская ритм через себя, настраиваюсь.
Вот волны, растянутые с одного конца, лишняя белая пластинка, на которой я и заостряю всё своё внимание: однородные волны у меня в арсенале есть, а тут скачок, ещё раз, пока не я не буду доволен полученной матрицей, я не перейду к следующей. Ассимметричные пики, вот "лесенка" сначала вверх, затем вниз; я когда-то уже брался за это дело, и у меня уже есть несколько готовых дорожек, которые от времени немного пообветрились, углы закруглились, в некоторых местах сорвана резьба, сколько раз зарекался не гонять быстро, каждую быструю комбинацию требуется компенсировать 10ю-20ю медленными, проведёнными стальными твёрдыми подушечками, акцентированно и размеренно. Прохожу последнее, оставшееся в памяти и тут же серъёзно спотыкаюсь на чем-то похожем на "ёлочку". Здесь надо 1м замещать 2й в пространстве, а потом сдвигать всё гармошкой, выворачивать наизнанку и на следующий виток. Ни одно из проекционных кружев не годится, плету новый элемент в базис – отлично! Для меня существует понятия расстояния между измерениями, и в идеале мой базис должен стать всюду плотным: т.е. любую самую сложную конструкцию я смогу собрать из готовых деталей. Для того они и нужны – гаммы.
Tags: music, psychology
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments